Butovo-salon.ru. Butovo-salon.ru.
вернуться на главную | добавить в избранное
Раскрой для себя мир Енисея
Все красоты
Енисея
 
Интерактивная карта Енисея
   

1920 Карские экспедиции

Оглавление

Рождение Карских экспедиций имели определенные цели.

Во-первых, голод, неурожай, гражданская война вынудили правительство молодой республики обратиться к сибирским регионам с просьбой об оказании помощи голодающим и вывозе хлеба.

Во-вторых, страна остро нуждалась в валюте, а почти единственно, чем могла торговать в то время Россия, был лес, на который так богата сибирская тайга.

Так родились Карские экспедиции, в которых активное участие принимали речники Оби и Енисея.

Первая Карская экспедиция так и называлась в народе — хлебная, которая состоялась в 1920 году. В ней участвовали два отряда судов из Архангельска: один отряд ушел на Обь, а другой на Енисей под руководством Неупокоева и полярного капитана Николаева.

От енисейцев в этой экспедиции участвовали пароходы «Орел» (быв."Гленмор«) и «Надежда Крупская» (быв. «Ангара»), 3 лихтера и 2 баржи. Речной экспедицией руководил К. А. Мецайк. На судах находились грузчики в количестве 280 человек и вооруженная охрана.

В Усть-Порту с речных судов перегружалась мука и другие продукты на морские суда Карской экспедиции (с 20.08 по 20.09).

Первая товарообменная экспедиция состоялась в 1921 году, в которой приняли участие 3 парохода, 4 лихтера и 2 баржи Енисейского флота. На них в Усть-Порт было доставлено 160,5 пуда груза. Экспедицией руководил полярный исследователь О. Свердруп (с 10.08 по 20.09).

В 1924 году состоялась 4-я Карская экспедиция в августе-сентябре по вывозу лесоэкспорта за границу. Впервые с Енисея (Усть-Порта) было вывезено СМП 757 стандартов сибирского леса.

Шестая Карская экспедиция в 1926 году положила начало регулярного вывоза леса с Енисея. Было вывезено 1513 стандартов леса и впервые — курейский графит в количестве 1355 тонн.

Переломным моментом в лесных Карских экспедициях послужило открытие енисейским капитаном П. Ф. Очеретько Игарской протоки с достаточными глубинами для захода морских судов, защищенной от непогоды в отличии от Усть-Порта.

В 1928 году в Игарской протоке грузились сибирским лесом три морских транспорта.

С началом строительства морского порта в Игарке в 1929 году все суда Карских экспедиций производили грузовые операции в Игарской протоке.

1920 Карские экспедиции