Дифференциальные автоматы abb. Дифференциальный автомат abb. / Спальня принцесса луи дюпон www.mebeltodor.ru Дифференциальные автоматы abb. Дифференциальный автомат abb. / Спальня принцесса луи дюпон www.mebeltodor.ru
вернуться на главную | добавить в избранное
Раскрой для себя мир Енисея
Все красоты
Енисея
 
Интерактивная карта Енисея
   

Енисейские катастрофы

Оглавление

Как и на любом виде транспорта, аварийность на речном флоте Енисея не является исключением из этого. Скалистый, порожистый Енисей с большими скоростями течення, сильными ветрами в низовье Енисея и ранним ледоставом знал немало примеров гибели судов. Около сотни пароходов, теплоходов, барж, плавкранов затонуло, было выброшено на берег, раздавлено льдами, сгорело за всю историю судоходства. Суда гибли по пути к Енисею, в Енисейском заливе. нижнем, среднем и верхнем течении Енисея. Одни поднимались и восстанавливались, другие и поныне лежат на дне.

Как ни странно, счет погибшим кораблям открыл морской пароход «Темза», прибывший на Енисей в 1876 году. Он благополучно дошел до р. Курейке, погрузил на борт судна курейский графит, но на обратном пути был вынужден зазимовать на Енисее в Сальной курье. Зимой вода в реке упала, а весной 1877 года во время прибыли воды перед ледоходом, судно оказалось примершим днищем к грунту, и было затоплено.

В этом же году погибла шхуна «Северное сияние», зазимовавшая по пути из Енисейска в Петербург в низовье Енисея у Бреховских островов, она было раздавлено ледоходом и выброшена на берег. Экипаж судна на зиму перебрался на остров и почти весь погиб. В живых остался только штурман Нумелин, который продолжил свое плавание в Петербург на шхуне «Утренняя заря».

В 1892 году выше Осиновского порога затонул пароход «Феникс». В память об этом событии на лоцманской карте Енисея появилась «Фениксовая коса», а в 1994 году, возвращаясь с Енисея, погиб морской пароход «Стиернен», потерпев аварию у берегов Новой Земли.

Туерный пароход «Св. Иннокентий», работающий на р. Ангаре, пробился и затонул в Аладьинской шивере в 1894 году. Пароход был поднят и простоял в Стрелковском затоне до 1903 года, после чего был поставлен для работы в Казачинском пороге, названный позднее — «Ангара», и трудился там до 1964 года.

На лоцманской карте в Казачинском пороге имеется каменнистая плита «Модест», названная в честь парохода «Модест», затонувшего в этом месте в 1898 году, о чем рассказано выше.

В 1906 году в период ледохода затонул пароход «Николай», а пароход «Игнатий» был выброшен на берег. В этом же году у Насоновских песков, в низовье Енисея, затонул морской пароход «Туле».

Весной 1907 года сильным ледоходом из Стрелковского затона на Ангаре вынесло суда Срочно-казенного пароходства «Красноярск» и «Минусинск», Первый затонул сразу же чуть ниже Ангары в Черемховском перекате, а пароход «Минусинск» унесло вниз на 500 км., где он и затонул ниже д. Сумароково.

В 1918 году при следовании из Архангельска на Енисей затонул парод «Вайгач» у Ефремова Камня, а в 1919 году при подъеме в Казачинском пороге оборвался трос, в результате чего затонул пароход «Кормилец».

В низовье Енисея в 1921 году затонули суда Карской экспедиции «Обь» и «Енисей», а в устье реки Маны (приток Енисея) затонул пароход «Первенец Сибирский».

Осенью 1942 года ввиду раннего ледостава в районе р. Сухой Тунгуски зазимовал караван судов в составе теплохода «Клим Ворошилов» (быв. «Комсеверпуть») и 21 баржа. Весной, при заводке их в р. Сухую Тунгуску, на Енисее начался ранний ледоход. Весь несамоходный флот погиб во льдах, а три судна сгорели и были смяты и выброшены на берег. У теплохода «Клим Ворошилов» были обломаны рули, пробит корпус, в результате чего судно село на грунт.

В это же время пароход «Амур», благополучно отстоявшийся в Мельничных камнях, унесло в Монастырскую протоку, где он и затонул. Позже он был поднят, восстановлен и переименован в «Веребрюсов».

D 1944 году на понтонный мост в Красноярске навалило 400-сильный пароход «Обь», где он и затонул. В 1945 году в Минусинске затонул пароход «Стрела», а годом позже сгорел теплоход «Хатанга».

Тяжелым был и массовый перегон судов СМП из Германии на Енисей в 1948 году. Не выдержав жестких штормов в Бареневом море в районе Русского Заворота погибли три грузовых теплоходв — «СТ-12», «СТ-102» и «СТ-111», а штормом разбросало все суда.

В 1951 году в Чешской губе затонул пароход «Циркуль» (быв. «Иней»).

В 1965 году был собран теплоход «Дивногорск» из двух аварийных судов. Первый — «Дивногорск», затонувший носом под Красноярском в районе Песчанки, у которого уцелела кормовая часть с машинным отделением, второй — «40 лет Октября», у которого при ремонте сгорело машинное отделение. В этом же году затонул и пароход «Иртыш».

В Березовском затоне перевернулся и затонул пароход «Н. Крупская». Погибло 4 человека. И завершил аварийный год танкер «Чао-Холь», взорвавшийся ниже Казачинского порога.

В 1981 году при спокойной погоде в Игарской протоке затонул пароход «Хабаровск». При погрузке углем судно скренилось на один борт. Через открытые иллюминаторы в корпус судна хлынула вода. Спасти судно не удалось. Пароход позднее был поднят и долгие годы стоял в Подтесовском затоне до списания.

В навигацию 1982 года при заходе сверху к Прилукский перекат у теплохода «СТ-719» отказало рулевое устройство и он с полного хода врезался в прибрежные скалы, после чего его отбросило в реку, где он от полученных пробоин затонул на большой глубине. Позже он был поднят и разрезан в Крассудоремзаводе на металлолом.

Тяжелая катастрофа произошла на реке Нижней Тунгуске в 1989 году, когда двухпалубный пассажирский теплоход «Академик Киренский» (быв. «Байкал») пробился на каменистой гряде и был вынужден выброситься на берег. Пассажиров пересадили на однотипный теплоход «Профессор Близняк» (быв. «Балхаш»), следовавший впереди. Дело усугубило резкая прибыль воды, которая так характерна для этой каменистой и быстрой реки в период половодья. Судно оказалось затопленным по верхнюю палубу.

В 1994 году при перегоне судов с Енисея в Европу в Баренцевом море у Русского Заворота во время сильного шторма на теплоходе «Яхрома» сорвало крышку носового трюма. Волны стали заливать судно. Вода хлынула в трюмы. Судно потеряло остойчивость и затонуло. Экипаж речников до конца боролся со стихией, но она оказалась сильнее. Мужественный экипаж был спасен вертолетами.

Последний трагический случай произошел в 2005 году. Теплоход «Некрасов» следовал с пассажирами и грузом до Дудинки. В это время в низовье бушевал сильный шторм. При заходе в р. Черную для высадки пассажиров и выгрузки груза в Дудинском порту, теплоход стал производить оборот. Сильным ветром и волной «Некрасов» положило на борт и он затонул. Погибло 14 человек.

Такова неполная картина Енисейских катастроф.
Енисейские катастрофы