вернуться на главную | добавить в избранное
Раскрой для себя мир Енисея
Все красоты
Енисея
 
Интерактивная карта Енисея
   

1929 Игарский морской порт

Оглавление

Игарка не сразу стала морским портом. Ее история уходит в далекий 1876 год, когда началось освоение Северного морского пути. Суда прибывали на Енисей, останавливались для выгрузки и погрузки груза в Енисейском заливе в разных местах: в Гольчихе, у Корепановского и Зверевского зимовья и других местах, малопригодных для этих целей. Иногда груз выгружался прямо на берег, не дождавшись прихода речных караванов или уходили с грузом обратно. Так в 1893 году 22 августа на Енисей пришли морские суда с грузом рельс для Сибирской железной дороги на пароходе «Орестес» и шхунах «Бланкатра» и «Минусинск».

В Гольчихе их встретил речной караван — пароходы «Граф А. П. Игнатьев» и «Бард» с баржами. Перегрузка началась сразу, но в сильный шторм 3 баржи с рельсами погибли. Уцелевшие 3 баржи с грузом рельс ушли в Енисейск. Более ста рельс ушли на пароходе «Орестес» в Архангельск, где они и были выгружены.

Долгие годы шел поиск более удобного порта для захода морских судов. Такое место было выбрано в Усть-Порту, который вступил в строй в 1923 году. Но и он оказался не совсем удобным.

Велись изыскания и даже готовились к строительству порта в Ангутинской протоке. Строительство порта в Игарской протоке обязано енисейскому капитану парохода «Тобол» П. Ф. Очеретько, открывшему и исследовавшему Игарскую протоку. Он произвел многочисленные промеры глубин и дал свое заключение в Сибводпуть.

На этом основани инженером Томского округа путей сообщения Смирновым были произведены детальные изыскания в Игарской протоке. И уже в 1928 году первые три морских судна грузились лесоэкспортом в Игарской протоке.

15 июня 1929 года СТО принял решение о строительстве Игарского

морского порта. Началось строительство. За эту навигацию было вывезено из Игарки 30,4 тыс. кв. м пилоэкспорта. А в 1931 году Игарка получила статус города, в котором проживало 12 тыс. человек. С каждым годом увеличивался объем перевозок. В Игарку шли суда под флагами более 20 стран мира. С 1947 по 1977 год на экспорт в стране было вывезено 17 млн. куб. м, одну треть которого вывозила Игарка. С 1971 года иностранные корабли были полностью заменены отечественными судами.

Игарка стала основным портом, связывающий Енисей со странами Запада. И не случайно Игарку зовут морскими воротами в Европу.

1929 Игарский морской порт