вернуться на главную | добавить в избранное
Раскрой для себя мир Енисея
Все красоты
Енисея
 
Интерактивная карта Енисея
   

1885 Ангаро-Енисейское пароходство

Оглавление

В 1885 году А. М. Сибиряков получил 10-летнюю Привилегию на организацию Ангаро-Енисейского пароходства в связи со строительством железной дороги Красноярск-Иркутск-Забайкалье.

Для этих целей он заказал и построил суда с туерными лебедками — пароходы «Св. Николай», «Св. Иннокентий» и «Илим». Пароход «Св. Николай» мощностью 500 лс и с туерной лебедкой на носу 160 лс был построен в 1886 году, по частям доставлен в Красноярск и собран в 1887 году. Пароходы «Св. Иннокентий», «Илим» и несколько барж также составили основное ядро туерного судоходства на Ангаре.

Инженер МПС Лопатто постоянно ведет исследование Ангары с 1887 по 1889 гг, впоследствии Заведующий туерным судоходством на Ангаре под флагом А. М. Сибирякова.

А. М. Сибиряков организовал движение судов по Ангаре от Стрелки до речки Илим на рассоянии 877 км. Подьем судов и барж длился 60 дней. Первым из пароходов по Ангаре до Падунских порогов с грузом для Сибирской железной дороги прошел пароход «Первый». Движение во многих местах осуществлялось с помощью туерных цепей, проложенных по Мурскому, Аплинскому, Шаманскому, Долгому порогам, а также по шиверам Глухая и Кашинская.

В Шаманском пороге, например, перепад воды составляет 2,3 м на 1 км, скорость течения — 30 км/час. Взрывные работы на Ангаре до Падунского порога велись 5 лет. Объем грунта составил 7390 куб. м. Глубина фарватера составила 1,05 м.

В 1894 году пароход «Св. Иннокентий» затонул в Аладьинской шивере. Был поднят и простоял в Стрелковском затоне до 1903 года, после чего был поставлен для подъема судов в Казачинском пороге.

В связи с окончанием строительства железной дороги Красноярск-Иркутск в 1898—1900 гг, Ангаро-Енисейское пароходство А. М. Сибирякова прекратило свою работу. Суда были распроданы. Пароход «Св. Николай» был продан «Енисейской компании пароходства и торговли», которая уже владела пароходами «Граф А. П. Игнатьев», «Скотия» и «Гленмор», а пароходы — туер «Первый» и «Илим» — ушли работать на Иртыш.

1885 Ангаро-Енисейское пароходство