вернуться на главную | добавить в избранное
Раскрой для себя мир Енисея
Все красоты
Енисея
 
Интерактивная карта Енисея
   

1882 Пароход “Москва”

Оглавление

В 1881 году красноярский купец Н. Г. Гадалов купил у немецкой фирмы «Кнопп и К» пароход «Москва» мощностью 60 номинальных сил (240 лс) и «Капитан Дальман» 120 номинальных сил (480 лс), которые пришли на Енисей в разные годы. Судоходство в то время осуществлялось от города Енисейска вниз, выше пароходы не поднимались из-за непроходимого Казачинского порога.

В 1882 году пароход «Москва» под командованием И. И. Криницкого подошел к Казачинскому порогу снизу. Но преодолеть его своим ходом сил было недостаточно. Капитан собрал мужиков с близлежащих сел Заливской, Подпорожной, Шепелево и с помощью воротов и лямщиков (бурлаков) сумел поднять пароход через Казачинский порог. Это была огромная победа речников Енисея, послужившая началом судоходства выше Енисейска.

Красноярск впервые увидел пароход «Москва» 14 мая в 9 часов вечера. Толпы встречающих горожан под звуки оркестра приветствовали прибытие первого парохода, который ошвартовался у пристани, построенной Н. Г. Гадаловым к этому времени.

В этом же году буксиро-пассажирский пароход «Москва» прошел до Минусинска, открыв тем самым судоходство от Красноярска до Минусинска.

Через год, в 1884 году более мощный пароход «Капитан Дальман» под командованием капитана М. Т. Тупицына, своим ходом преодолев Казачинский порог, прибыл в Красноярск, открыв тем самым пассажирскую линию Енисейск — Красноярск. С этого года началось судоходство по всему Енисею от устья до Минусинска.

Пароход «Москва» позже назывался «Надежда», «Енисей», № — 164 и был списан в 1927 году, а пароход «Капитан Дальман» до революции назывался «Граф А. П. Игнатьев», «Дедушка», а в советское время — «Труженик», № —  250, «Петровский», «Чернышевский», и был списан в 1952 году, прослужив на Енисее 70 лет.

1882 Пароход “Москва”